Любовь заставляет незаметно проходить время. Время заставляет незаметно проходить любовь.
Или как не надо искать школу...
Уже года три как я под влиянием моей огромной любви к Японской истории и культуре я собиралась заняться каким-нибудь "диковинным" видом боевых искусств. Засматривалась долгое время на айкидо так как очень нравились "самурайские штанишки" ака хакама, но что-то так и не собралась. Вопрос "Что выбрать" решился сам после того как я увлеклась Шинсенгуми. Кендо завладело моим сердцем.
Долго выбирала школу и выбрала таки оригинальную в этом плане Такеда Рю. Отличались они от всех остальных школ о которых я до этого когда либо читала. Во первых они комбинировали пять дисциплин, которые преподавались одновременно так что ученики могли выбрать какой спорт они практикуют на данный момент, во вторых кендо преподавалось без традиционного защитного доспеха. Меня этот концепт очень увлек- казалось что этим школа приближается к старинной самурайской традиции в отличии от остальных школ превративших древнее искусство в спорт.
Но начать заниматься тогда так и не получилось из за нехватки времени. Собралась я только сейчас, написала им письмо и меня пригласили на первый урок в эту среду. Шла я туда вся вся вдохновленная- исполнялась моя давняя мечта. Через пол часа тренировки мой энтузиазм поубавился. Обьяснений небыло совсем, хорошо что какую-то базу я в теории знала из фильмов, на ошибки типа не правильного положения боккена следовали снисходительные улыбки. Из за как раз так привлекшего меня сочетания разных искусств сконцентрироваться на упражнениях было очень и очень тяжело- внимание само ускользало когда прямо за моей спиной на татами в очередной раз с грохотом падал кто-нибудь из занимавшихся айкодо...но самое обидное было что сенсей откровенно строил из себя бога. Я очень и очень серьезно отношусь к японским традициям и в моей голове отношения сенсея и ученика больше походили на строгово родителя и ребенка, где родитель учит дитя, а ребенок искрене доверяет своему отцу и уважает его. Я готова относиться с огромным уважением к сенсею, но он должен показать что он это принимает, показать желание учить, желание принять ученика. У моего сенсея я увидела только желание показать ученикам какой он "крутой". Жаль конечно так бросать школу в которую так хотела пойти, но тут мне не хватило структуры, понимание зачем все что ты делаешь в обучении и какого-то пусть и самого слабого ощущения семьи.
В общем сегодня написала в одно из самых старых додзе Голландии, учителя там 5й дан и выше, обучение традиционное- с доспехами и одной дисциплиной. Надеюсь у меня скоро все таки получится встать на путь меча и пройти его с достоинством.
Уже года три как я под влиянием моей огромной любви к Японской истории и культуре я собиралась заняться каким-нибудь "диковинным" видом боевых искусств. Засматривалась долгое время на айкидо так как очень нравились "самурайские штанишки" ака хакама, но что-то так и не собралась. Вопрос "Что выбрать" решился сам после того как я увлеклась Шинсенгуми. Кендо завладело моим сердцем.
Долго выбирала школу и выбрала таки оригинальную в этом плане Такеда Рю. Отличались они от всех остальных школ о которых я до этого когда либо читала. Во первых они комбинировали пять дисциплин, которые преподавались одновременно так что ученики могли выбрать какой спорт они практикуют на данный момент, во вторых кендо преподавалось без традиционного защитного доспеха. Меня этот концепт очень увлек- казалось что этим школа приближается к старинной самурайской традиции в отличии от остальных школ превративших древнее искусство в спорт.
Но начать заниматься тогда так и не получилось из за нехватки времени. Собралась я только сейчас, написала им письмо и меня пригласили на первый урок в эту среду. Шла я туда вся вся вдохновленная- исполнялась моя давняя мечта. Через пол часа тренировки мой энтузиазм поубавился. Обьяснений небыло совсем, хорошо что какую-то базу я в теории знала из фильмов, на ошибки типа не правильного положения боккена следовали снисходительные улыбки. Из за как раз так привлекшего меня сочетания разных искусств сконцентрироваться на упражнениях было очень и очень тяжело- внимание само ускользало когда прямо за моей спиной на татами в очередной раз с грохотом падал кто-нибудь из занимавшихся айкодо...но самое обидное было что сенсей откровенно строил из себя бога. Я очень и очень серьезно отношусь к японским традициям и в моей голове отношения сенсея и ученика больше походили на строгово родителя и ребенка, где родитель учит дитя, а ребенок искрене доверяет своему отцу и уважает его. Я готова относиться с огромным уважением к сенсею, но он должен показать что он это принимает, показать желание учить, желание принять ученика. У моего сенсея я увидела только желание показать ученикам какой он "крутой". Жаль конечно так бросать школу в которую так хотела пойти, но тут мне не хватило структуры, понимание зачем все что ты делаешь в обучении и какого-то пусть и самого слабого ощущения семьи.
В общем сегодня написала в одно из самых старых додзе Голландии, учителя там 5й дан и выше, обучение традиционное- с доспехами и одной дисциплиной. Надеюсь у меня скоро все таки получится встать на путь меча и пройти его с достоинством.